Кто-то, возможно, недоверчиво хмыкнет: ну какое отношение портняжка из маленького белорусского города имеет к Алле Борисовне? 

Да никакого, была уверена когда-то и я. Но...

Но расскажу по порядку. 

15 лет назад я решилась наконец отдаться любимому делу полностью и бесповоротно и открыла свою швейную мастерскую. Шила с юности, занималась этим с упоением, но не окуналась в это дело с головой. Выходила замуж, растила детей и пошивала между делами. Для себя и для друзей.

А тут другое дело. Всё серьезно. Клиенты, ответственность, налоги и всё такое. 

Мастерскую открыла рядом с домом. И, конечно, первыми клиентами стали соседи по дому. Уж не помню, кто и когда спросил у меня, где я училась портновскому делу. И я честно и подробно поведала нехитрую свою историю. Училась по большей части, самостоятельно, но всё же кое-что в этом деле почерпнула в московской школе по нетрадиционным методам кроя и шитья «Любакс» Была такая в 90-х годах прошлого века. И я из Бреста поехала поучиться чудесам швейного мастерства в далёкую Москву. Кроме интересного способа шитья, одной из фишек хозяйки школы, Любови Аксёновой, звучала история о том, как она придумала и сшила первый фирменный наряд для Примадонны. Ну тот, который балахон/летучая мышь. Конечно, это подкупало и притягивало к ней новых учеников.

Ну и меня, конечно. 

Хотя тогда я не интересовалась, правда это или нет. Знания я получила. И это главное.

Потом, годы спустя, я читала, что разные люди присваивали себе это первенство. И вроде бы на самом деле придумка это Славы Зайцева. 

Так вот про эту школу я и рассказала одной из первых клиенток.

А однажды одна из соседок принесла мне починить какую-то очень сложную вещицу, и я попыталась отказаться. Мол, ой, это слишком трудно, могу не справиться, боюсь испортить. 

И вдруг она выдаёт: 

  • Ой, не говори ерунды! Пугачевой наряды шила - справлялась, а тут вдруг не справишься! Бери и делай. 

В ужасе восклицаю: 

  • Да что вы такое сочиняете-то? Какой Пугачевой я шила, что за ерунда?

А она так, снисходительно похлопывая меня по плечу: 

  • Да ладно тебе, не смущайся! Мы все всё про тебя знаем. И как ты жила в Москве, и как работала с Пугачевой, шила ей наряды, а потом вы разругались вусмерть и тебе пришлось вернуться в Брест. Понятно, что ты не хочешь, чтобы о тебе судачили, ведь пожить в столице и вернуться восвояси в провинцию - такую историю пережить не просто. Зато опыт у тебя - огого! 

Я, уже понимая, откуда ветер дует, пыталась объяснить, что кто-то недослышал и присочинил, но меня даже слушать не захотели. Ох, и все мои попытки опровергнуть всё, ею сказанное, не увенчались успехом до сих пор. Уже и мастерская у меня давно новая. И клиенты другие. Но соседки-клиентки некоторые остались те же. И когда я говорю, принимая  заказ, что это сложная работа, они каждый раз говорят примерно одно и то же:

  • Ой, ну ты-то, Маргарита, можешь всё! И мы всё про тебя помним!

Но именно эта дурацкая и нелепая история сослужила мне добрую службу. За годы работы я очень старалась держать навязанную мне марку и многому научилась! И стала вполне приличным мастером. Работы у меня всегда много и сложных случаев я давно не боюсь. 

🌟Так что спасибо, Алла Борисовна, за эту «ссору» и ваше такое необыкновенное участие в судьбе простого портняжки из далёкого Бреста. Хоть вы об этом никогда и не узнаете. 🌟